Игра Batman & Robin - отзыв

Игра Batman & Robin отзывы
  • Игра Batman & Robin -  - Фото 236252
  • Игра Batman & Robin -  - Фото 235217
  • Игра Batman & Robin -  - Фото 235216
+1
-1
Цена:
Средняя оценка: 3.5 из 5
Рекомендуют: 50%
Бренд: Acclaim

Суть продукта, обзор характеристики:

Обзор: Игра Batman & Robin Batman & Robin - компьютерная игра в жанре Action-Adventure, разработанная Probe Entertainment Limited и изданная компанией Acclaim в 1998 году для игровой платформы Playstation....

"Шедевр" игровой индустрии. Игра Batman & Robin

Мораль всей басни такова

Какие же были тяжёлые времена, когда трёхмерный экшн со свободой действия не мог до конца реализоваться на приставке Sony. Вспомним хотя бы подававший надежды Driver. Ведь по сути то игра эта была неплохой, но только технологически воплотить в реалии подобный масштабный проект было невозможно.

И отсюда получался не полноценный гангстерский боевик, а игрулька с неплохой графикой, за которую приходилось много платить. И локации загружались там постепенно, и на модели персонажей без слёз нельзя было взглянуть. DMA Studios - ныне Rockstar North,- стала всевозможно изгаляться на этот счёт; неоднозначная GTA 2 стала результатом этих увёрток.

А теперь, когда вы осознали этот горький, но правдивый факт, стали ли бы вы создавать игру, которая превосходит по масштабам две предыдущие, упомянутые мною (даже если Driver вышел позже, а ограниченность платформы всё равно была явной)? Acclaim посчитала, что абсолютно стоит. Но вместо подробного анализа я бы сначала хотел поделиться своими старыми впечатлениями о Batman Robin (1998 года).

Немного предыстории

Когда в начале 2000-ых мне удалось увидеть эту игру, я был в полном восторге. И первое, что впечаталось в мою память, так это графика. Она была там просто бесподобной: красивый плащ Бэтмена, детализированный бэтмобиль и великолепная бэтпещера. - всё говорило о том, что игра эта опережала время. Когда я начал играть в неё дальше, меня также поразила трёхмерная свобода действия (я тогда о Driver'е ничего не знал). Я просто ходил по улицам Готам-Сити и вглядывался в картонный магазинчик, который технически на тот момент просто сносил башню.

Эта игра мне действительно нравилась. Нравилась до того момента, пока я не столкнулся с её сложностью. Но об этом чуть позже.

Ну а чуть-чуть позднее продавцы на одном универмаге предложили мне и GTA 3, после чего я о Batman Robin уже долго не вспоминал.

Данный экшн по фильму имел свои хорошие стороны, но здесь нужно сделать акцент на слово "имел". Это ведь сейчас все её минусы можно "раскусить" за пару секунд, но обычные игроки тогда обращали внимание именно на ту гремучую смесь, состоящую из открытого мира, прекрасной графики и большой кучи мелочей вроде оружия и разных геймплейных моментов. А вот западных критиков невозможно было провести за нос: издательство IGN поставило ей 5 баллов из 10, сделав её "крепким среднячком", а Official Playstation Magazine так вообще дал игре единицу по пяти-бальной шкале. Журнал "Official PlayStation Russia" отнесся к Batman Robin более благосклонно, подчеркнув в прилагающейся рецензии - и я цитирую:

В целом, игра оставляет неизгладимое впечатление, заставляя играть вновь и вновь. Acclaim пришлось сильно поднапрячься, чтобы создать её (над игрой работало 35 человек примерно в течение года). И силы эти были потрачены не зря: потрясающая динамика действия в совокупности с превосходной графикой делают Batman Robin потенциальным хитом сезона.

Да уж, "хит сезона" и никак иначе...

Расставляем все точки над "И"

Игра оказалась некоей сборной солянкой, но только с приправами Probe Entertaiment сильно переборщила. Они пытались втиснуть в игру режим детектива, но сделать это нормально у них не получилось. Многие улики (или подсказки), которые как и действия Мистера Фриза случайно генерируются в местах преступления, являются обычным хламом и не дают толком никакой информации о действиях преступника. Я гарантирую вам, что когда вы пройдёте четверть игры, вы обязательно не найдёте нужную улику и навсегда застрянете на определённом этапе, наугад пытаясь найти нужное место преступления, чтобы затем дождаться сигнала тревоги. Даже если на этот момент город открыт не полностью, посетить все-все-все места у вас просто не хватит силы воли и дальнейшего желания. Игра происходит в режиме реального времени, и если вы вовремя не найдёте следующее место правонарушения, то финальные очки пойдут к вашим врагам, и так шаг за шагом.

Но ведь читатель сейчас может мне возразить, что Batman Robin обладает некоторой нелинейностью, но эта нелинейность здесь лишь относительна. Когда мне говорят раз за разом, что NES'овский Metroid обладает нелинейностью прохождения, то это не значит, что её нелинейность абсолютна. Абсолютная нелинейность предполагает, что один выбор игрока исключает другой, что пойдя по одной дороге, он уже не сможет вернуться обратно. А в Batman Robin ты должен проходить все места, но не в одинаковом порядке. Ну, по крайне мере, это точно происходит в первой половине игры.

Боевая система здесь одна из самых худших, что я видел в своей жизни. Команда разработчиков повела себя слишком претенциозно; им даже не удалось уместить на гейм-паде все действия Бэтмена, Робина или Бэтгёрл - для драки выделена специальная переключающаяся клавиша. Иногда об этой клавише ты просто забываешь, и вместо того, чтобы врезать по тыкве очередному преступнику, ты случайно кидаешь слезоточивый газ не в том направлении. А чтобы провести несколько атак по боссу, нужно иногда уворачиваться от его выстрелов или пытаться поворачивать Бэтмена в сторону его отскоков и снова бить по нему. Сделать это всё с первых попыток ну физически невозможно. "Косорукость?"- спросите вы. Думаю, всё дело в управлении.

Когда я посетил четвёртое место преступления - Глиттерати, то я насчитал 10 смертей при отсутствии чекпоинтов! А ведь тут ты должен начинать игру после смерти с ближайшего сохранения в виде компьютера (Wayne Enterprises), находящегося в большой дали от этого самого Глиттерати. Пока ты до него доедешь, эти машины с заморозками будут притягиваться словно магнит, действуя тебе на нервы всё с новой и новой силой.

Зато в этой игре смогли воплотить огромнейший город! Только делать в нём абсолютно нечего, разве что прохожих избивать, но ведь это отнимает у нас очки.

Сюжету здесь, как и в любой плохой игре, не нашлось места. Ну, может быть, вы увидите пару роликов, которых даже не стали озвучивать, но никакого раскрытия событий, персонажей и даже следованию фильму вы не увидите. Ну хотя бы и на том спасибо, ведь наш фильм получил премию "Золотая малина" как худшее кино всех времён, позор, порицание и ненависть большинства фанатов комиксов DC. Так зачем, спрашивается, было по этому убожеству делать игру?

Мораль всей басни такова

Я отдаю себе отчёт в том, что разработчики хотели воплотить много свежих идей. Но они возложили на себя больше, чем можно было вынести на тот момент. Финал оказался плачевен: вместо того, чтобы реанимировать героев комиксов к концу 90-ых, разработчики лишь полностью усугубили ситуацию, выпустив одну из самых худших игр в своём жанре. "Не умеете, так не беритесь,"- излагает одна русская поговорка. Надо бы к этой мудрости иногда прислушиваться.

Расставляем все точки над И

Достоинства: Графика для своего времени была хорошей
Недостатки: Свежие идеи были плохо реализованы

Видео обзор

Все(1)
Игра Batman & Robin    

РКН: сайт youtube.com нарушает закон РФ

Время использования: 2 месяцев
Год выпуска/покупки: 07/31/1998
Общее впечатление: "Шедевр" игровой индустрии
Моя оценка:
2
Рекомендую друзьям: Нет



Комментарии на отзыв:

Добавить комментарий

Обязательно
Обязательно
Обязательно