Игра Resident Evil 2 - отзыв

Игра Resident Evil 2 отзывы
  • Игра Resident Evil 2 -  - Фото 235324
  • Игра Resident Evil 2 -  - Фото 235323
  • Игра Resident Evil 2 -  - Фото 235322
+1
-0
Цена:
Средняя оценка: 5 из 5
Рекомендуют: 100%
Бренд: Capcom

Суть продукта, обзор характеристики:

Обзор: Игра Resident Evil 2 Resident Evil 2 (рус. Обитель зла 2, яп. Biohazard 2) — компьютерная игра в жанре survival horror из серии Resident Evil. Вышла в 1998 году на приставке PlayStation. Действие игры разворачивается два месяца спустя после ...

Достаточно удачное продолжение первой части. Игра Resident Evil 2

Но что мы имеем в итоге?

"Совпадение? Не думаю"

Все вы, наверное, помните спор о серии Fallout, который идёт в среде игровой культуры до сих пор. Старожилам нравится олд-скульная вторая часть, более молодым игрокам приглянулся Fallout 3 (или даже Fallout 4). Многие люди, которые считают какую-либо старенькую игру одной из самых лучших, не любят кардинальные изменения.

Я отношусь к этой категории граждан. Поэтому проработанная RPG-модель второй части противоречит атмосферности и безнадёжности третьей - одним это по душе, другим нет.

И ведь история с Resident Evil здесь точно такая же. Многим людям не понравилась четвёртая часть "Резидента", зато они с упоением проходят вторую и считают её самой номерной из всех выходивших. Однако, откровенно говоря, Resident Evil 4 просто превратился в шутер от третьего лица, но по общему качеству он перешагивает тот же Fallout 3.

Вы уж меня извините, что я сравниваю игры с абсолютно разными жанрами, хотя я стараюсь их сравнивать с точки зрения эволюции вообще любой серии игр, где изменения вызывают волну негодований. К тому же Resident Evil 2 и Resident Evil 4 для меня одинаково хороши, потому что у каждой из них есть свои плюсы и минусы. Чаша весов, напротив, показывает перевес положительных моментов над отрицательными, что не может не радовать.

Диетическая страшилка по версии обозревателя Spoony

Смог ли Resident Evil 2 нас по-настоящему напугать? Я бы сказал, что и да, и нет. Здесь нас пугают всё так же подло и примитивно, как и в первой части, пытаясь при этом ввести зрителя в дрожь от просмотра уродливых монстров, которые вызывают здесь скорее простое отвращение, нежели страх. Но тут нужно сделать одну ремарку. В один прекрасный момент, когда вы встретитесь с мутировавшей версией Биркина, он будет напоминать о себе в нескольких эпизодах. Ты вроде бы понимаешь, что столкновение с ним неизбежно, но оно почему-то постоянно откладывается. И это вызывает даже не то чтобы страх, а скорее постоянное напряжение, схожее со страхом. Ты просто не можешь угадать, когда же этот враг нападёт на тебя. В Resident Evil 1 такого не было: там ты пугался на долю секунды, не ожидая появление монстра. А здесь ты как будто знаешь, что тебя скоро сожрёт что-то неведомое и внезапное, а вечное откладывание этого процесса заставляет тебя сильно нервничать.

Тиран напрягает нас немного по-другому. Между его первым появлением и нападением не проходит слишком много времени, но за эту долю секунды тебе становиться немного не по себе. Добавлю лишь, что тёмный коридор и мрачная музыка делают своё дело.

Небольшое излияние желчи

В ответ критикам

Во многих обзорах или рецензиях можно услышать, что Resident Evil 2 "остался верен фильмам категории Б". Только вот такие рецензенты неосознанно лукавят. В этой игре действительно всё опять замешено на вирусе, но хотите верьте, хотите нет - сюжет тут выходит за грани этой примитивной концепции выживания и осознания "страшной" правды. Герои проработаны замечательно, а сентиментальность сценария заставляет нас сопереживать. Вспомним ту же драматическую историю Шерри, потерявшей своих родителей и нуждавшейся в помощи. Вспомним о трагической любви Леона и Ады, которая возникает отнюдь не на пустом месте. Их взаимоотношения развиваются постепенно, трогательно и ничуть не надуманно в отличии от якобы "романтической линии" Джилл и Карлоса в Resident Evil 3.

Музыка здесь также сделана на отлично. У меня сразу возникло ощущение, что композитор Масами Уэда полностью реабилитировался и заставил нас проникнуться этой игрой. У него есть и мрачные мелодии, играющие при посещении полицейских подвалов, и лирические ноты, меланхолично предающие дух отчаяния и тревоги. Сцена, где Шерри пытается в испуге убежать от Клер, и её дальнейшие переживания не передались бы так эмоционально, если бы не та замечательная композиция "Sherry Them".

Место действия для игры подобрали совершенно идеальное. Это ведь не какой-нибудь странный особняк в тихом лесу из RE 1, а полицейский участок посреди разрушенного города. В первой части ты не выходил за пределы окрестностей "дворца", даже не осознавая, насколько всё вокруг плохо. А вот во второй части ты понимаешь, что повсюду целые районы Раккун-Сити поглощены зомби, и ты также локально осознаёшь, что эта эпидемия проникла в серые и угнетающие стены департамента, его изоляторы, допросные камеры и даже канализации. Мы большую часть времени проводим в пределах участка, зато перед этим нам дают возможность немного прогуляться по улицам города, а из всех окон и крыш зомби вываливаются толпами. Несмотря на то, что стены не дают тебе выйти к основному окружению, ты это окружение всё равно ощущаешь.

Здесь критики отмечают, что полицейский участок напоминает особняк даже по наружности. Вы что, смеётесь что ли? Да по оформлению места можно догадаться, что вторая часть в пух и прах уделывает первую, заменяя блевотно-зелёные и желто-коричневые цвета на правильные серые тона и художественные прорисовки. Они между прочим включают такие детали, как реалистичные картотеки, в которых при катастрофе начался полный бардак, впечатавшиеся в здания вертолёты, которые пытались эвакуировать жителей, или хотя бы пропитый сыростью морг, в котором плохое освещение заставляет доводить нас до опустошения.

Ну, может быть, они считают, что правильный участок был показан в ранней, так и не вышедшей версии Resident Evil 2, прозванной как RE 1.5. Вы только представьте, что было бы, если этот ущербный, но зато реалистичный участок попал в финальную версию "Резидента"? Получились бы невероятно огромные помещения, которые даже по внешнему дизайну проигрывают первой части многострадальной серии. Здесь достаточно вспомнить уродский, не выдерживающий никакой адекватной критики Countdown Vampires от компании Namco(1999 года), где целые комнаты и коридоры были приплетены туда без определённого смысла. Ведь когда издатели ознакомились с 80% первоначальной версии игры, они же полностью заставили команду Миками "перепилить" эту версию на совершенно иной лад, пригласив нормального сценариста, и в общем то это было правильным решением.

Небольшое излияние желчи

Что касается управления, то оно осталось таким же неудобным, но к нему всё-таки можно привыкнуть. Про минусы инвентаря я особо распыляться не буду, но отмечу, что безграничный инвентарь и отсутствие "телепортационного" сундука упростило бы игру и сделала её короче. Но не забывайте, что ограниченный инвентарь не всегда даёт возможность вернуться к сундуку (особенно когда тебя заражает ядом паук), поэтому он имеет геймплейную функцию. Иногда зомби или босы окружают тебя со всех сторон, и вырваться от них в эти моменты нельзя. Поэтому игрок должен хорошенько подумать, какие вещи, аптечки и боеприпасы он должен брать с собой, потому как во время битвы он к месту сохранения уже не вернётся. По моему мнению, это совершенно справедливая проверка вашей тактичности.

Головоломки здесь, да, упростились, но предметные искания и их дальнейшие применения затрудняют прохождение. Иногда некоторые предметы ты просто не знаешь, куда применять (вроде медальона). Это один из немногих, и если не единственный минус данной игры.

Надо бы ещё высказаться по поводу нескольких сценариев, которые предлагают нам разработчики. А ведь их здесь ровно 4. В начале игры взорвавшийся грузовик разделяет пути Клер и Леона по разные стороны: Леон должен добраться до участка длинной дорогой, а Клер короткой и с другой стороны департамента. Вот, казалось бы, две разнородные кампании уже есть. Но автор сценария оказался куда проворнее и предложил ещё две кампании, в котором в начале пути Леон и Клер меняются местами. И это при том, что разным героям достаются и свои индивидуальные места, которые они посещают, своё оружие и свои герои, судьба которых по разному решается в зависимости от стартового места повествования.

И вот вроде бы всё здесь хорошо, но заканчивается сюжет совсем неправильно. Я, естественно, не буду раскрывать концовку в виду спойлеров (хотя концовка там достаточно предсказуемая), но она оказалась там слишком наивной и детской. Такие драматические истории так заканчиваться не должны.

В ответ критикам

Но что мы имеем в итоге?

Эта игра безусловная классика. Жаль, что после успеха четвёртой части серию ждёт полнейший провал. Ну а что вы хотели, после Resident Evil 4 Миками начнёт развивать уже совершенно другие проекты вроде The Evil Within, а вот что произойдёт с серией дальше, то "это уже совершенно другая история".

Достоинства: Сюжет, эстетика, музыка.
Недостатки: Предметные головоломки

Видео обзор

Все(1)
Игра Resident Evil 2    

РКН: сайт youtube.com нарушает закон РФ

Время использования: 3 лет
Год выпуска/покупки: 01/21/1998
Общее впечатление: Достаточно удачное продолжение первой части
Моя оценка:
5
Рекомендую друзьям: Да




Комментарии на отзыв:

Добавить комментарий

Обязательно
Обязательно
Обязательно