Археологические открытия в Украине свидетельствуют о том, что вышивка существовала там еще с доисторических времен. Вышиванки встречаются на чертежах и на старых кусках ткани дошедших до нас (например, завеса из Десятинной церкви, разрушенный в 1240 году). Ткань вышивки впервые была вдохновлена верой в силу защитных символов, а затем по эстетическим мотивам.
Символьные конструкции были включены в ткань с помощью челнока ткацкого или иглы. Эти символы легли в основу орнамента как для ткани и пасхальных яиц. Большинство символов пришли из Азии. В результате миграций, войн и торговли, они проникли в долину реки Днепр и прилегающих районов. В исторические времена они были преобразованы в более сложные узоры и модифицируется влиянием Византии. Под этим влиянием новой отрасли вышивка-церковной вышивки, которые требовали импортных материалов и более сложный метод, был разработан.
В течение времени и под влиянием новых художественных стилей, народной вышивки и церковная вышивка стала более дифференцированной. Центры церковной вышивки разработаны в монастырях, а в некоторых городах (Киев, Львов, Броды) стали центрами для торговли вышивкой, который произвел ткань для старшины казацкой и дворянства. Более поздние художественные стили не влияли на народные вышивки. Вышивка оставалась популярной и развивалась, совершенствовались методы и материалы. Специалисты народного творчество обнаружили, что в конце 19-го века вышивка процветала в трех областях - в церкви, в народных обычаях, и для одежды.
Украина может быть разделена на три области с точки зрения вышивки орнаментации:
- Труднодоступные районы страны, север и Гуцульщина в Карпатах, где сохранились строгие геометрические узоры;
- центральная и восточная Украина, от реки Буг по Днепру в Черное море, где преобладают цветочные узоры;
- остальные районы (Волынь, Галиция центральная, Полтавская область), где цветочные мотивы, когда они происходят, сильно геометрическое в их интерпретации.
Даже в случае сложных и разнообразных конструкций, цвета ограничены одним или двумя, таких как черный и красный. Лучшие примеры можно найти на западе страны, где вышиванки в основном с красными с небольшой примесью черных мотивов. То же самое можно сказать и о вышивках региона лемковской и Подилли. Геометрические узоры региона Гуцульщины и Буковины, однако, разноцветные. Временами цветочные мотивы появляются в большем количестве цветов, таких как черный, красный и желтый. Они сильно различаются по форме и отражают различные художественные стили, в то время как геометрические узоры до сих пор отражают старые символы. мотивы животных встречаются редко. Среди соседних народов богатый геометрический орнамент, можно найти в центральной и восточной части России, в Беларуси, так и в Румынии. Реальные цветочные узоры развиты среди поляков, словаков и венгров.
Вышивка конструкции используются в основном на одежде. Традиционная форма вышивки используется для рубашки (для мужчин и женщин). Основная часть конструкции на рубашке женщины помещается на верхнюю часть рукава чуть ниже плеча. Это удлиненная конструкция, 10-15 см в ширину, называется уставка. Нижняя длина рукава также может быть вышита. Другие части рубашки, такие как воротник, фронт, манжеты, а нижняя кромка - имеют более узкие полосы вышивки, которые дополняют или гармонируют с основным мотивом на рукаве.
Рубашки красиво вышитыми по всей Украине, но и другие части традиционного костюма вышиты только в некоторых регионах. Головной убор замужней женщины прост, но тщательно оформлен. Наиболее развитые украшения являются те, на платках, в виде больших цветковых мотивов.
Все(1) |
---|
Вишиванку |
Комментарии на отзыв: