Российские режиссеры нечасто работают на потребу публике, как это принято желать в других странах, а скорее наоборот: они стараются в своих картинах показать настроения нынешнего времени, размышлять о жизненных вопросах, дать образ главного героя таким, чтобы современный думающий человек мог увидеть себя...
Прежде чем приступить к просмотру я прочла немало критики, дабы иметь хотя бы отдаленное представление о сущности задумки. Оказывается, режиссер Андрей Звягинцев объединил в сценарии аллюзии на одну известную американскую трагедию Химейера, историю Иова (Библия) и философский тракт Гоббса Томаса.
Криминальная драма, в центре повествования которой более восьми главных героев.
Все персонажи важны и второстепенные хоть и имеются, однако они вносят свою лепту в общий сюжетный "итог" и позволяет ленте выглядеть целостной.
Длительность более двух часов, 141 минута. Возрастные ограничения имеются - 18+.
Маленький северный городок, расположенный на самом берегу моря. Зритель по первым кадрам понимает, что перемещается в провинциальный город с его проблемами и трудностями.
Сергеев Николай живет в простой квартирке вместе со своей второй женой Лилией, с ними проживает его сын от первого брака. Землю и дом пытаются изъять у жителей: мэр нечист на руку, понимает что имеет вседозволенность. Герои пытаются противостоять, а Коля даже связывается со своим старым другом Дмитрием, ныне успешным столичным адвокатом и просит его помочь.
Дима приезжает и начинает работу по делу, однако его приезд лишь усугубляет и без того полную проблем жизнь главного героя.
Сложно описать свои мысли относительно данного творения: с одной стороны сказать бы что картина является ни чем иным как прямолинейным бичеванием наших русских пороков (зажравшиеся мэры, попы-батюшки со своей кривоватой моралью, неудачники жалующиеся на жизнь, и много водки), с другой -Звягинцев никогда не ставил однозначные картины, и едва ли но создаст то, над чем после просмотра зрителю не нужно размышлять.
Западные СМИ посчитали ленту как бескомпромиссный и честный (с их точки зрения) портрет нашей страны. Однако я не соглашусь с таким мнением, не вижу тут такого посыла.
Борьба маленького человека и громадной, разжиревшейся до фантастических размеров власти, чей, однако, обглоданный скелет вскоре является в кадре. Как понимать это? Я бы склонна поверить в оптимистические настроения, однако зная мировоззрения создателя - вряд ли это верно.
Картина, на мой взгляд, получилась совершенно беспросветной и крайне депрессивной. Здесь зрительский взгляд печалит совершенно все: начиная от героев (каждый персонаж негативный), их мыслей, раздумий и монологов, заканчивая поступками и событиями, происходящими в кадре.
Большой бескрайнее холодное море словно душа нынешнего человека: да, она немаленькая, просторная, в ней есть место всему, только внутри - пустота и холод, сковавшие ее навсегда.
Съемки происходили в поселке Териберка, что находится на берегу Баренцева моря. Поиски подходящего места длились почти год, создатели исколесили больше 70 городов и нигде не могли найти того, что идеально подошло бы согласно настроению сценария.
От Владимира до Пскова, напрямую от Орла до Ярославля, и даже в Белоруси побывал режиссерский состав, но подходящих мест не было найдено.
Дом, в котором живет Сергеев - это декорации, построенные двух месяцев декораторами. Съемки продолжались с августа по ноябрь - рекордное время для полноценного фильма.
Фильм сложный, неоднозначный, оставляющий после себя тягостное послевкусие.
Советую к просмотру тем, кто любит фильмы для узкой аудитории.
Все(1) |
---|
Левиафан отзывы о фильме |
Комментарии на отзыв: