Паустовский телеграмма анализ

- «За добро плати добром, не будь пустельгой»
Паустовский телеграмма анализ отзывы


Пока не поздно.


Летом 1964 года в Театре Эстрады произошло знаменательное событие - концерт кинозвезды Голливуда,

эстрадной певицы Марлен Дитрих.

В самом конце её шоу на сцену вышел пожилой мужчина и вдруг ... .

ЭПИЛОГ

Кинодива склонилась перед ним на колени. Очень узкое, расшитое стразами платье, не предназначенное для таких приседаний, разошлось по швам, камни разлетелись по сцене, упали в зрительный зал.

Но женщина , казалось, даже не заметила этого.Мужчина смутился, через несколько минут к нему подбежал врач и увёл за кулисы.Этим больным и уже не молодым человеком был Константин Паустовский,произведения которого читали в переводах во всём мир.

Второстепенные герои.

Актриса , после прочтения его рассказа «Телеграмма» , много лет мечтала о встрече с автором.

Зрителям и журналистам она поведала о, том, что давно мечтала поблагодарить писателя:«Я счастлива, что успела это сделать»Вот она - сила великой русской литературы.История создания и сюжет.

Это произведение задумано автором ещё в конце тридцатых годов, в основе лежала реальная история.

Главные  герои.

Константин Георгиевич осенью уехал работать в тихую деревеньку на Рязанщине.

Там он познакомился с «дряхлой и ласковой» старушкой Катериной Ивановной, дочерью, когда-то известного художника-гравёра Пожалостина. Она жила в большом деревянном доме (находящимся под защитой государства) , с таким же старым заброшенным садом. Одну комнату у неё и снимал Паустовский. События этой осени, свидетелем которых был прозаик и запечатлены в повествовании.

Название выбрано неспроста.

Телеграмма- символичное предостережение о грядущей трагедии.

Написан и опубликован рассказ был в 1946 году.


Сюжет и композиция.

Сюжет очень прост.Единственная дочь старушки - Настя живёт в Ленинграде и последние годы совсем не навещает мать, о себе напоминает нерегулярными денежными почтовыми переводами.

Сюжет  и композиция.

Если учесть, что никаких пенсий в те годы старики, тем более в деревне, не получали, трудно представить как выживала Катерина Ивановна.

В доме её окружали лишь картины отца и его коллег.Каждый день к ней забегала соседская девчушка Манюша, да сторож Трифон.

Чувствуя, что умирает, Екатерина Ивановна,отправляет письмо дочери с просьбой навестить её.

Настя приезжает к матери слишком поздно – мать умерла и её уже похоронили.

Композиция произведения.Композиционно произведение можно разделить на четыре части.

В первой мы знакомимся с Катериной Петровной ( так зовут главную героиню). Старушка живет воспоминаниями о дочери.

Вторая часть повествует о дочери Анастасии.

Третья часть рассказа о телеграммах.Из первой Настя узнаёт о том, что мать при смерти.

Получение телеграммы - кульминация рассказа. Вторую, для Катерины Ивановны, пишут деревенский сторож и почтальон из сочувствия.

Четвёртая часть. Апофеоз.Упокоение и похороны.



Главные герои.


Автор не зря даёт главному персонажу имя Екатерина означает - «чистая, непорочная».

Именно такой представляется в рассказе Катерина Петровна. Она необычный человек— скорее всего дворянского сословия, с хорошим воспитанием и образованием, много общалась с людьми из мира искусства, была в Париже.

Пока не  поздно.

Но она совершенно чужая в этой деревне. Разговоры об искусстве в этой глухой рязанской деревне никому не нужны и непонятны, также как и «смешные» вещицы: флакончики из-под духов, страусовые перья, ажурные перчатки, стеклярус. Эти «сокровища» хозяйка дома дарила дочке соседа, а та смеялась и говорила, что они ей не нужны и она сдаст их в утиль.

Кстати, в этих взаимоотношениях легко угадывается аналогию : отношения простого народа к русской интеллигенции.

«Последняя обитательница дома», выйдя на прогулку в сад, встретившись там со своим старым знакомым - клёном, который она посадила давным-давно в молодости. Сейчас они оба были беспомощными и одинокими.

Паустовский начинает свою новеллу с описания сумрачной осенней погоды, и выделяет при этом –подсолнечник, растущий у изгороди. Всё как у героини - тоска и одиночество.

Паустовский телеграмма анализ

Она понимает – не пережить ей грядущую зиму.

Три года мать стеснялась дочери напомнить о себе, а теперь решилась написать письмо. Она никогда никому не жаловалась, только тихо плакала в полном отчуждении.И вот теперь попросила дочь приехать.

Дочь - Анастасия Семёновна.

Живёт в Ленинграде.Работает секретарём в Союзе художников,занимается организацией вернисажей и

выставок.Она всё время занята, поэтому и не спешит навестить свою мать в деревне.

Она открыта, доброжелательная, помогает скульптору Тимофееву, но душа её напоминает пустой жестяной холодный почтовый ящик, в который девочка Манюша опускает письмо от Екатерины Петровны.

Автор особенно заостряет внимание на такую деталь как глаза , ведь они - «зеркало души». Глаза у Насти были холодными.Карьеризм съедает душу.

Как и многие из нас она нарушает пятую Библейскую заповедь о почитании родителей.

Автор напрямую не осуждает молодую женщину.Но за него это делает символический образ Гоголя.

И здесь очередную проблему открывает писатель: влияние искусства на личность.

Глядя на скульптуру в мастерской Тимофеева Настя замерла. Гоголь смотрел на неё насмешливо , с ухмылкой. Она тут же вспоминает, что даже не открыла письмо от матери. Отзывчивая к другим людям, она бездушно отнеслась к человеку, роднее которого у неё не было.

Почему же она сразу не поехала к матери.Наверняка Настя подумала о переполненных поездах,от этого она испытывает раздражение, при этом вспомнила о тысяче «важных» дел на работе.

За свою сухость, черствость, невнимание к близкому человеку Настя горько расплачивается.

Она не только не успевает встретиться с живой матерью, она опаздывает и на её похороны.

Но надежда на спасение души есть.

Автор не зря даёт героине имя Анастасия - в переводе с греческого языка — «воскресение».

Всю ночь дочь проплакала , поняв , что она совершила.



Второстепенные герои.

Сторож Тихон - обычный деревенский мужик,необразованный, но добрый человек. Он знал отца Катерины Петровны, с большим уважением относится к умным, интеллигентным людям.

Вместе с почтарём Василием сторож пишет для умирающей старушки телеграмму, будто бы ответ от дочери, в которой пишет извещает, что та скоро приедет. Но по стилю текста Катерина Петровна понимает – это писала не Настя.

Эта вторая телеграмма – ложь во спасение и то, как читал её Тихон – кульминация рассказа.

Дочка соседа Манюшка — строптивая, но очень отзывчивая и заботливая. Ни на минуту не оставляет старю женщину перед смертью.

Жители села Заборья - добрые отзывчивые люди,хоронившие Катерину Петровну.


И, конечно же, как и во всех остальных произведениях К.Паустовского пейзаж является действующим лицом рассказа.

Подсолнечник, как маленькое тёплое солнышко на фоне безотрадной картины поздней осени, которое никак не хочет погаснуть, надеется на что-то.

Дополняют картину пейзажа детали интерьера: горький запах нетопленых печей, пыльный журнал, пожелтевшие чашки, давно не чищенный самовар. Ощущается неухоженность и запущенность.

Прозаик использует короткие фразы в описании, которые усиливают колорит серости.

Развязка в произведении: смерть и похороны главной героини.

Пейзаж резко меняется - «день побелел, и небо было сухое, светлое»,«предсказывали ясные дни, лёгкие морозы,зимнюю тишину». Исчезла напряжённость вечного ожидания...


ЭПИЛОГ

Произведение Паустовского и сегодня актуально и поднимает одну из распространившихся

нравственных проблем нашего времени:разобщенность и отдалённость близких людей, равнодушие

и чёрствость.

Рассказ поднимает извечную проблему отцов и детей. Напоминает нам, что нельзя забывать о близких, которые так в нас нуждаются.



Тэги: Паустовский телеграмма, анализ, константин, нравственные, вопросы





Видео обзор


Самые комментируемые отзывы:

Unitox фото

Unitox

Полезный для здоровья, натуральный состав...

Комментарии на отзыв:

Добавить комментарий

Обязательно
Обязательно