Порко Россо мультфильм (1992) - отзыв

Порко Россо мультфильм (1992) отзывы
  • Порко Россо мультфильм (1992) -  - Фото 1002293
  • Порко Россо мультфильм (1992) -  - Фото 1002292
+1
-0
Цена: --- руб.
Средняя оценка: 5 из 5
Рекомендуют: 100%

Суть продукта, обзор характеристики:

Обзор: Порко Россо мультфильм (1992) удачное кинопроизведение

Удачное кинопроизведение. Порко Россо мультфильм (1992)

Отзыв о Порко Россо мультфильм (1992)

Порко Россо

Kurenai no buta (1992)

Они никогда не состарятся, но их близким надо жить дальше

Совсем неудивительно, что практически в каждом фильме Хаяо Миядзаки так или иначе присутствуют самые разнообразные летательные аппараты, воздух, ветер, высота — полеты, — ведь семья маэстро владела фабрикой по изготовлению деталей к самолетам еще в военное время, поэтому в детстве его взгляд был устремлен вверх, в небо. Свои самые яркие произведения режиссер начал создавать уже в зрелом возрасте, а на момент выхода «Порко Россо» ему и вовсе был 51 год. Пожалуй, от всего вышеперечисленного многие считают, что Миядзаки наделил главного персонажа автобиографическими элементами, чертами собственного характера.

Возможно, это и так, но, в первую очередь, в число источников, конечно, следует относить рассказ Роалда Даля «Они никогда не состаряться» (в других переводах — «Они никогда не станут взрослыми»), в котором повествуется о буднях летчиков, один из которых во время задания, попав в густое облако и сбившись с пути, увидел, как все его погибшие товарищи летят на своих самолетах близко друг к другу в одной прямой линии в неизвестном направлении.

Этот эпизод был использован в сюжете картины, как история центрального персонажа Марко Паготта. После гибели друзей на войне он потерял интерес к жизни, стал циничным, одиноким, невежественным и совершенно разочарованным. По этим причинам внешне он частично превратился в свинью.

С годами чары не рассеялись, а Порко Россо (в переводе «Алая свинья» — так сам себя нарек главный герой) все больше и больше уходил в себя, переставая верить в людей и справедливость этого мира. Единственный человек, который видит за внешностью животного родственную, близкую душу — подруга детства Джина (ныне — владелица кабаре), которая может любить, несмотря на физические недостатки, скверность черствой души, и не обращая внимания на наличие денег, популярности, заслуг, — просто так, ни за что. Но подобной бескорыстности Марко принять не может, так как считает себя недостойным такого человека (между прочим, за весь фильм он ни разу не показывает своих чувств, но его поступки говорят сами за себя).

В итоге Порко Россо загнал себя в жизненный тупик, бесцельно влача существование. Его работа — государственный наемник. Он защищает морские судна от воздушных пиратов, но делает это без особого энтузиазма и рвения. Это видно в первых же эпизодах, когда Марко соглашается устранить пиратов лишь тогда, когда узнает, что на судне есть дети. Кроме полетов, больше никаких удовольствий от работы он не получает. Однако все меняется со того момента, когда главный герой, будучи нечестным способом подбит соперником-американцем, отправляется в Милан для восстановления сил и починки разбитого самолета. Там он встречается с 17-тилетней девушкой-механиком Фио (срисованной, кстати, с действующего лица Навсикая из более раннего фильма), которая смогла не только рассмотреть человека в глубинах покалеченной души, но и вернуть жажду к жизни, к миру, к окружающим моментам ее, но самое главное, смогла дать силы двигаться дальше, не сдаваться, получать вдохновение от полетов и заниматься любимым делом наперекор запретам антигуманного японского правительства периода Второй Мировой войны.

И тут мы понимаем, что настоящие свиньи — это большинство людей его окружения в лице пиратов, убийц, кутил, воров, а также это все государство в целом, которое приняло сторону фашистской Германии. И вся ирония ситуации заключается как раз в том, что на фоне всей людской грязи Марко является самым человечным, несмотря на существенные физические отличия.

И именно поэтому в финале нам в полной мере не объясняют, что же случилось с Марко. После сражения с американцем мы слышим лишь возгласы: «Что с твоим лицом?! Дай посмотреть! », а затем Порко Россо навсегда исчезает, и повествование ведется от лица Фио, которая не без намека говорит о секрете, известном только ей и Джине. Трактовки этой загадки могут быть разными: то ли имеется в виду, что только им двоим была понятна загадочная душа Марко Паготта, то ли главный герой действительно вернул прежний облик, а Алая Свинья исчезла. Конец остается открытым.

Итак, Миядзаки создал уникальное произведение, которое можно считать переходным от его раннего творчества к зрелому. Уникальность как раз и заключается в том, что «Порко Россо» — самый взрослый мультик во всем творчестве маэстро. И неспроста 21 год спустя, выпуская свою последнюю режиссерскую работу, автор вновь обратится к полетам, в очередной раз давая понять зрителям, что это является центральной темой не только его творчества, но и всей жизни, ведь научиться летать может не только будущий пилот, но и любой человек, имеющий настоящую искреннюю мечту. Так научился летать сам Хаяо Миядзаки, подарив тем самым всему миру свое творчество, а вместе с ним — доброту, любовь, веру в свои силы, уважение к окружающему миру и, конечно, уверенность в том, что даже самые заветные мечты осуществимы.

Порко Россо мультфильм (1992) фото1

Достоинства: в тексте
Недостатки: нет

Видео обзор

Все(5)
Разбор мультфильма «Порко Россо» Х. Миядзаки / «Киноведы» # 94AMV Porco Rosso - От винта! (Александр Пушной, Смешарики)Хаяо Миядзаки — Сущность человечности (Озвучка)Порко Россо [український трейлер]«Порко Россо» — интервью с Александром Фильченко

РКН: сайт youtube.com нарушает закон РФ

Стоимость: --- руб.
Общее впечатление: Удачное кинопроизведение
Моя оценка:
5
Рекомендую друзьям: Да




Комментарии на отзыв:

Добавить комментарий

Обязательно
Обязательно
Обязательно