Театральное искусство 19 - 20 веков.

- Театральное искусство 19 - 20 веков
Театральное искусство 19 - 20 веков. отзывы

В философских основах символизма заложен тезис о непознаваемости мира. Символ - это условный знак. В символизме проявилось умение человек в сконцентрированном образе передать смысл происходящего.

Режиссер условного театра, выбирая какое - то одно существенное для себя явление и исследуя природу этого явления, изолирует его от окружающего мира.

Художественная культура условного театра связана и с народными истоками, и со старинными образами творчества. В России родоначальником условного театра символизма стал В. Э. Мейерхольд ( 1874 - 1940 годы жизни). Он начал свой творческий путь в 1898 году в МХАТ, как ученик В. И. Немировича - Данченко.


Отзыв о Театральное искусство 19 - 20 веков.


В 1902 - 1906 годах он организует " Товарищество новой драмы" и руководит им. В 1906 - 1907 годах руководит театром Комиссаржевской на Офицерской улице. Этот период стал новым этапом в развитии русского театра. На основе драматургии символистов в России рождался условный театр.

Мейерхольд сделал 11 постановок. Среди них можно назвать: " Сестра Беатрисса", Метерлинка, " Балаганчик" А. Блока, " Жизнь человека" Андреева. В роли сестры Беатриссы выступила Комиссаржевская. Эти спектакли стали самыми характерными произведениями символизма.

В 1904 году режиссер Станиславский поставил в МХАТе драмы Метерлинка " Слепые", " Снег" Пимбышевского, и " Комедя любви" Ибсена. Мейерхольд создавал свои образы - спектакли, и в каждом из них искал свои новые техники, новый язык условного театра.


Театральное искусство 19 - 20 веков. фото1

Решающим рубежом в тяворчества Мейерхольда стал " Балаганчик". Он строился на приеме гротескного преувеличения. Спектакль имел оригинальное оформление: фон. холсты синего цвета, на большой сцене выстроен маленький театрик - миниатюра. В этом театрике - стол, покрытый черным сукном. Мужчины, одетые в сюртуки, а женщины - в красивые бальные платья, сидят за столом.

В 1913 году в Москве открылся " Свободный театр", созданный К. А. Марджановым ( 1873 - 1933 годы жизни). Выдающийся новатор, впоследствии реформатор грузинской сцены, Марджанов некоторое время был связан с МХАТ. Совместно с В. И. Немировичем - Данченко он осуществил там 2 постановки " У жизни на лапах" ( 1911 год) и " Пер Гюнт" ( 1912 год).

В свободном театре К. А. Марджанов провозгласил принципы высокой театральности и " синтетического " актерского творчества, согласно которым актер должен овладевать искусством драматической игры, пения, пантомимы и так далее. В течение первого сезона в театре была поставлена опера Мусоргского " Сорочинская ярмарка", мелодрама Доде " Арлезианка", пантомима Шницлера " Покрывало Пьеретты", оперетта Офенбаха " Прекрасная Елена", а также пьеса Хезельтона и Фюрста " Желтая кофта".


Театральное искусство 19 - 20 веков. фото2



Видео обзор

Все(5)
Театральное искусство 19 - 20 веков.Классический театр и драматургия XVII века (рус.) Новая историяИстория русского театра как история России. Лекция 1.1Анонс лекции "Театр 19-20 веков" (12.11) из цикла "Краткая история тетра" (авт. курс А. Дежурова)Театр в Украине


Рекомендую друзьям: Да





Комментарии на отзыв:

Добавить комментарий

Обязательно
Обязательно
Обязательно