Подавляющее большинство людей, впервые увидев картины Гойя, сочтут их противным, может быть, мерзкими или даже пугающими.
Для людей искусство либо своего рода эстетика, погоня за прекрасным, которого так не хватает в реальной жизни. Что-то глубоко возвышенное, даже если люди и сами не знают — что.
Либо же способ заработать, тоже погоня, но уже за деньгами. Продажа бессмысленных картин да подороже, желательно сильно подороже.
Люди забывают, а для меня смыслом искусства остаётся желание художника выразить свои чувства и разделить их со зрителем, будь то радость и надежда запечатлеть прекрасный момент в жизни творца навсегда или невыносимая боль.
Через картины он как будто открывает свою душу нараспашку, подставляет её под миллионы различных людских мнений и взглядов.
Потому что картины — не поверхностное изображение чего-либо. Не просто дешёвая обложка, для этого всего есть фотоаппарат. Искусство — нечто большее.
Потому что настоящие картины не смотрят, их чувствуют.
Представленные картины Гойя написаны в тот самый период, когда он перестал писать для публики. Ему больше не были нужны ни деньги, ни слава. Франциско, поражённый болезнью, наконец-то стал писать то, что действительно хотела его душа.
Гойя был третьим ребёнком в семье обычного ремесленника, так что его жизнь всегда была некой погоней за славой. В то время Франциско не знал, есть что-то призрачно большее.
Его картины были невозможно посредственны, они были написаны без души, однако у него было отличная техника, так что чудесным образом его мечта исполнилась. Франциско стал придворным художником. Вскоре появились деньги. Казалось бы у него было все, к чему он стремился, но чего-то не хватало.
И потом, когда после паралича, он потерял слух, Гойя понял. Франциско перестал писать картины ради денег. Гойя начал творить то, о чем кричала его душа.
Конечно, публике это не понравилось, картины больше не продавались, о нем все забыли, но ему было уже все равно.
Спустя десяток лет, когда его состояние здоровья совсем ухудшилось, он заперся дома и больше ни с кем никогда не говорил. Гойя жалел о том, что почти всю свою жизнь, прожил ради денег и славы.
Он творил как никогда раньше. Писал на стенах собственного дома, писал руками, и только тогда он создал его самые известные картины — Сатурн, пожирающий своего, Мойры и многие другие.
Только тогда, перестав работать ради славы, он её и обрёл, став всемирно известным художником.
Все(1) |
---|
Творчество Франциско Гойя |
Комментарии на отзыв: