Забавные игры фильм (1997) - отзыв

Забавные игры фильм (1997) отзывы
  • Забавные игры фильм (1997) -  - Фото 1002202
  • Забавные игры фильм (1997) -  - Фото 1002201
+0
-0
Цена: --- руб.
Средняя оценка: 3 из 5

Суть продукта, обзор характеристики:

Обзор: Забавные игры фильм (1997) жестокая картина

Жестокая картина. Забавные игры фильм (1997)

Отзыв о Забавные игры фильм (1997)

Если рассматривать «Забавные игры» австрийского режиссера Михаэля Ханеке с точки зрения сюжета, то это скорее фильм-процесс, т. е. здесь важно само действие, а не то, к чему оно привело.

Изъясняясь по-годдаровски, наибольшее значение имеет середина (кульминация), а не начало и конец. Действительно, в фабуле произведения нет ничего особенного: семья, состоящая из жены, мужа и их десятилетнего сынишки, приезжает в свой загородный дом на уик-энд. К ним под невинным предлогом приходят два молодых человека. Они берут в заложники все семейство и начинают жестокие пытки. Сюжет напоминает молодежные фильмы ужасов вроде «Пятницы 13-е» или «Черного рождества». В подобных картинах, как правило, первое, что интересует зрителя, — мотивация. Зачем убийцы совершают преступления? В основном, объясняется это шизофренией, детскими травмами или чем-то паранормальным. В любом случае, большинство преступников из хорроров едва ли могут нормально существовать в обществе. Они сильно выделяются в толпе, и вскоре их распознают. В «Забавных играх» в роли маньяков предстают двое, на первый взгляд, совершенно нормальных юношей, которые умеют поддержать беседу, которые вежливы, галантны и эрудированны. Более того, они явно из благополучных семей, получают высшее образование — в общем, представители золотой молодежи. Но что-то в их умах или душах неправильно, противоестественно. Им нравится мучить других людей, нравится видеть боль и страдания, нравится уничтожать семьи, нравится «играть».

Для пыток они используют невинные детские игры («Холодно-горячо», «Кот в мешке»), превращающиеся благодаря их воспаленному мозгу в изощренные издевательства. Порой один из маньяков обращается непосредственно к зрителям, разрушая «четвертую стену». В этом можно проследить намек на субъективность камеры: она, в большинстве своем, статична, применяются длинные одноплановые кадры. Как известно, многие преступники любят записывать свои злодеяния на пленку. Так же и здесь можно растолковать некоторые операторские приемы и обращения к аудитории как участие видеокамеры в действии.

Однако, пожалуй, наиболее интересным в «Забавны играх» является то, как Ханеке преподносит свою историю. Фильм полон насилия, причем одной из самый страшных его форм — насилия над женщиной и ребенком. Но, несмотря на это, мы всегда видим лишь результат издевательств, самого процесса нам не показывают. Так, в начале фильма, когда главе семейства (Георгу) ломают ногу, крупным планом показано его лицо. Да, мы видим боль и страх, но не видим самого удара, не видим, как произошел перелом. Через несколько эпизодов, когда маньяки заставили раздеваться Анну (жену Георга), зрители вновь наблюдают лишь выражение лица, эмоции. И так на протяжении всей картины. Да и поведение жертв поначалу может показаться неестественным: они не дерутся, не сетуют на судьбу, а в большей степени молчат, ведут себя пассивно. Конечно, в первой половине действия, когда преступники находились с ними в одной комнате, ничего предпринять было невозможно, но вскоре, оставшись в одиночестве, Георг и Анна не пытаются даже найти способы самообороны, не готовятся к бою — не предпринимают ровно никаких действий для защиты. Все, чего они хотят, — это чтобы их оставили в покое. Хотят скрыться, убежать, исчезнуть, лишь бы кошмар прекратился. На страшнейшие издевательства они не отвечают той же монетой; насилие не порождает насилия. Но зрителю очень бы хотелось, чтобы произошло чудо, и какое-то счастливое обстоятельство спасло благополучную семью от уничтожения. «Чудо» — это месть преступникам, это их смерть. И как раз в этом желании совершить насилие над насильниками Ханеке в какой-то степени ставит нас, зрителей, на место маньяков. Жесткость просыпается в нас самих, но не у жертв. И как только режиссер достигает нужного эффекта, Анна успевает перехитрить маньяков и вершит правосудие. За весь фильм нам показывают кровопролитие в этом одном-единственном эпизоде, но ведь здесь оно оправдано, так как совершается над виновным. И тут же режиссер рушит все надежды, отмотав время вспять, словно напоминая нам: в реальной жизни чудес не бывает. Этим он подтверждает не раз сказанные слова «Вы действительно рассчитываете на счастливый конец?»

С другой стороны, данную неоднозначную ситуацию с перемоткой времени в частности да и всю картину в целом можно интерпретировать с более экзистенциональной точки зрения. Два маньяка являются метафорой злого начала, присущего каждому из нас. Зло необратимо. Оно было, есть и будет. В этом случае разрушение «четвертой стены» — своеобразный диалог двух наших внутренних я — зла и добра, в качестве которых выступают в том числе и противоборствующие чувства — сострадание к ближнему и кровавое желание мести. А неоднозначный финал можно истолковать как цикличность зла — оно будет существовать, пока существует человек, прекрасно уживаясь с добром (кстати, в фильме еще один контраст, указывающий на борьбу этих двух начал, — использование классической музыки, которую внезапно заглушает тяжелый рок). Выходит, что картина «Забавные игры» не задает нерешаемых дилемм, она и есть четкий и ясный ответ — некая философская притча о вопросах, интересующих людей с древнейших времен: что есть зло, что есть добро и как они сосуществуют в человеке?

Забавные игры фильм (1997) фото1

Достоинства: в тексте
Недостатки: в отзыве

Видео обзор

Все(5)
Забавные игры: Созерцание – это насилиеЗабавные игры (2007) Full HDОпасные игры (2020) | Held (2020)Забавные игры фильм смотреть онлайнЗАЧЕМ СНЯЛИ ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ

РКН: сайт youtube.com нарушает закон РФ

Стоимость: --- руб.
Общее впечатление: Жестокая картина
Моя оценка:
3




Комментарии на отзыв:

Добавить комментарий

Обязательно
Обязательно
Обязательно