Анализ бедная лиза

- Новаторство в творчестве
Анализ бедная лиза отзывы

Чему учит?

История придумки

18 век славится инновациями не только в технике, но и в искусстве. Художественной литературе в частности. Николай Михайлович Карамзин написал одну из своих самых популярных историй в 1792 году.

«Бедную Лизу» приняли очень тепло в обществе. С этой повести началась громкая слава писателя.

Карамзин давно хотел обрамить свое творчество природой Симонова монастыря и его округи. Она играла огромную роль в его творчестве. Еще он хотел написать что-то совсем иное, то чего еще никто не делал до него. Удачно подвернулось приглашение отдохнуть на даче у Петра Ивановича Бекетова. Она находилась недалеко от той самой обители. Сам сюжет будущего шедевра писатель выдумал, путешествуя по Европе. Окружающая дачу местность превратилась в альков этой трагической истории. Карамзин частенько обменивал устоявшийся быт в городе на тихое и размеренное пребывание в деревне.

Николай Михайлович считается основателем сентиментальной направляющей в русской прозе. Он это придумал. Читателям произведение пришлось по душе. Предшествующий жанру классицизм достал всех своими нравоучениями. Сентиментализм же внес нотку истерики в надоевший жанр. До Карамзина никто «прилюдно» не показывал отношения, как таковые, это было не принято. Он все описал и по полочкам разложил в «Бедной Лизе». Все в восторге, литературный мир в шоке. Мгновенно появились подражатели нового течения.

Специально для своего нового творения Карамзин изобрел неологизм – чувствительность. Сейчас это обычное ходовое слово, но тогда его, наверное, произносили с придыханием. Эмоции главных героев раскрываются в динамике повествования. На первом плане - моральный конфликт и чувства. У Лизы они понятны. Она без задней мысли трепетно относится к Эрасту. Любит не за что, не вопреки, той самой искренней и чистой любовью. У него же все сложнее. Да, он воображает все как в романах – просто, естественно, без всяких там. Но потом к этой простоте примешивается физическое влечение, которое разрушает платоническую привязанность.

Банально, но во всем виноват пресловутый социальный статус. Не скрыться от него никуда, как ни крути. Вот персонажи встречаются, ведут беседы о любви и прочем. Развязка. Думаете там свадьба, страсть до гробовой доски и далее по списку. Ан, нет. Конец сего творения печален. Можно провести аналогию с «Ромео и Джульеттой» Шекспира. Разница будет колоссальной, но крохотные места стыковок можно найти.

Сюжет

Разбор полетов

Известен всем. Он обычен до неприличия. Она совсем не обеспечена, наследства за ней нет. Он состоятельный молодой господин. Второстепенные хароны – чувства и природа. Действие происходит в окрестностях того самого Симонова монастыря. Лиза – крестьянка, продавщица ландышей. Эраст барин, захотел познакомиться с миловидной дивчиной. Предметом знакомства послужили цветы. Юная прелестница очаровала хлопца своей красотой и добротой. Этот момент можно назвать концом сей трагедии. А счастье казалось так близко, но раскололось об устои. Молодежь провела вместе какое-то время, и горе жених решает все разрушить. Он пресытился таким общением и нашел более выгодную партию. Бедная Лиза, не выдержав такого подлого удара, утопилась. Эраст раскаивался до конца своих дней.

Разбор полетов

Сюжет

Сочинитель любил точность и очень скрупулезно описывал жизненный уклад крестьян. У него получилось все очень идеализировано. Лизавета чтит семейные традиции. Она безгреховный и высоконравственная личность. Она по определению не является антигероем. Эраста можно считать таковым, но, на мой взгляд, с натяжкой. Он бросил девушку не потому что не любил ее, а вынужденно. Да, он наигрался и у него поздно раскрылись очи на происходящее. Но все-таки он не плохой. Он такой кокой есть. Любовь – основная тема повести. Она заложена на всем ее протяжении, с первой и до последней буквы. Девушка слишком глубоко и чутко открылась, забыв обо всем. В результате все закончилось грустно. Узнав что ее любимый по велению отца выбрал другую совершила самоубийство.

Для русской литературы тему чувственных желаний стала своеобразным открытием. Ранее так еще никто не говорил об этой стороне жизни. Новаторством стало то, как автор представил молодого человека. Нет, он его не обвиняет в гибели. Только лишь показывает, что послужило причиной для такого трагического финала. Жизнь в деревне проста и наивна с одной стороны. С другой это тяжелый труд. Город накладывает свой особый отпечаток. Обучение в столице сильно повлияло на Эраста. Он лишился моральных принципов. С печальной судьбой не стоит «поздравлять» только лишь Лизу. Эраст тоже хлебнул грустных обстоятельств. Он так и не смог стать счастливым.

Рассматривая еще одну сторону можно сказать, что сюжет построен на сравнении деревенской жизни и городской. Как и главных персонажей. Город – он в себе, замкнут, все носят маски и скрывают правду. Он не будет церемониться с неугодными, пережует и выплюнет за ненадобностью. Как и Эраст поступил с Лизой. Поиграл и бросил, как использованный материал. Жизнь же в деревне – широкое поле. Она искренняя, добрая, естественная. Все наяву, все на виду, все друг друга знают. Все просто и открыто. Такая и героиня.

Вообще на протяжении всего повествования можно найти множество противопоставлений. Бедность – богатству. Город – деревне. Любовь – предательству. Такая техника хорошо прослеживается через призму характеров персонажей. Он – избалованный, слабохарактерный, думает только как бы себя развлечь. Она – чистая, наивная, скромная, открытая душа. Парень использовал ее и бросил. Их отношения были обречены изначально. Все было на поверхности. По факту героиня считает необразованной девицей, да, еще и из низшего сословия. Чувства важны только для нее, для нее все серьезно. Если бы она полюбила просто работящего парня, то ее судьба сложилась бы по-другому. Но она полюбила «запретный плод», а это немогло стать правдой. Это разрушило бы все общепринятые нормы. Дальнейшее развитие их отношений привело бы к фиаско. Они не то чтобы из разных слоев, они из разных миров. Довольно очевидно, что ее бы не приняло высшее общество, как и он чувствовал бы себя не комфортно в крестьянской среде.

Основная проблемы героини в том, что она поддалась своим эмоциям. Приняла их за чистую монету. Они распустились в ней, но продолжения не получили. Возможно, она предполагала, что их союз обречен. Но глубоко внутри себя лелеяла надежду на взаимность. А вдруг? Она закрыла глаза на реальность, надела розовые очки и погрузилась в пучину чувств. Потеря любимого человека означала для нее потерю смысла существования. Ведь для нее он был всем. А она для него всего лишь еще одним эпизодом. Хоть он и раскаивался после.

Чему учит?

Для начала - не верить всему о чем с тобой судачат. Следить за той лапшой, которую вешают на уши, как бы красива она не была. Не забудьте про учебу на чужих ошибках. На своих мы, к сожалению, редко это делаем. Любой хоть раз проходил через что-то подобное. Со многими это случалось. Нужно ли топиться из-за этого? Нет, оно того не стоит. Жизнь коротка чтобы тратить ее на того кто тобой не интересуется в целом.

Сентиментальные романтики в своем творчестве раскрывают чувства. Это новшество русской литературы очень пришлось по душе читателям.


Видео обзор

Все(1)
Анализ бедная лиза    


Тэги: утопленница, любовь, х р, по полочкам, на поверхности





Комментарии на отзыв:

Добавить комментарий

Обязательно
Обязательно
Обязательно